Окружная 13 141730 Россия, Московская Область, Лобня +7 (985)360-82-81 technical support smi@lobnyamedia.ru
ЛобняМедиа

Второй переезд и нефтяное цунами для Лобни

Очень похоже на то, что вокруг строительства ППЖТ в Лобне складывается именно такая взрывоопасная ситуация.

ППЖТ расшифровывается как «промышленное предприятие железнодорожного транспорта», то есть площадка, на которой преимущественно будут сортировать вагоны и цистерны с авиатопливом для «Шереметьево». Спрос на керосин растет постоянно – сказывается и банкротство «Трансаэро», увеличившее число рейсов из аэропорта рядом с Лобней, и неминуемое строительство третьей взлетно-посадочной полосы, что в перспективе откроет возможность для обслуживания новых типов прожорливых  широкофюзеляжных самолетов. Составы с нефтянкой гонят прямо через наш город по железнодорожному пути №15, а в 26 метрах от него, рядом с жилыми домами, и планируют построить сортировочную станцию.

Не хотелось бы кликушествовать понапрасну, но непонятно, что взорвется раньше – терпение людей или вереница цистерн. В дело включились общественники.

«До этого ППЖТ 350 цистерн будут ехать через центр города. До детского сада «Ручеек» от оси пути расстояние 30 метров, до школы - 40 метров. Авиатопливо является легковоспламеняющейся жидкостью. Пока оно в цистернах ползет через город, его никто не охраняет! Какой-нибудь  местный хулиган чиркнет спичкой - и все! Моментальный взрыв, детей не успеют эвакуировать», - разъяснила ситуацию заместитель председателя Лобненской общественной палаты Светлана Прокопьева «Миру новостей».

- Если будут прогонять по этому пути столько цистерн, то фактически нам устроят второй переезд. Останется объезжать затор через Красную Поляну. А если какое-нибудь ЧП? Ни скорая, ни пожарная не проскочат, - посетовал Lobnya-Hello житель Депо Александр, регулярно ездящий по Букинскому шоссе, которое как раз и пересекает злополучный пятнадцатый путь.

Также среди очевидных проблем отмеченных лобненцами – дети, проползающие под цистернами по дороге в школу, сильный грохот состава в темное время суток.

Общественная палата Лобни пробовала добиться от ОАО «РЖД» подвода дополнительного нефтепровода к аэропорту, но путейцы заявляют о необходимости обновления инфраструктуры и по привычке жалуются на нищету.

В контексте этого конфликта интересны откровения бывшего главы города Сергея Сокола. Он признался, что в свое время построить ППЖТ хотели, чтобы избавить станцию от засилья топливных цистерн и промышленных вагонов. Из-за этого, в частности, не удалось расширить пассажирскую платформу и снабдить мост лифтами. Железнодорожники предлагали гонять составы за ЛЦГБ, что разрушило бы и без того хрупкое экологическое равновесие в Букино. Другой вариант: осуществлять сортировку рядом с промышленной зоной.

По замыслу прежней администрации, составы для городских предприятий сразу ехали бы в промзону, минуя отстой и сортировку; не пришлось бы гонять их взад-вперед. То есть за сутки можно было перегнать до трех товарняков, а не по одному-два вагона в течение 24 часов.

Сокол предлагает следующий выход: осуществлять поставку топлива по южному обходу по ветке к терминалам D, E, F, а промышленные товары для предприятий Лобни по вышеупомянутой схеме, без задержки на станции – сразу в промзону.

«Если это сделать по уму, а не через другую часть тела, то для города будет польза», - риторически замечает экс-глава на персональном сайте.

Но пока в аббревиатуре ППЖТ особое внимание на себя почему-то обращает именно большая буква «Ж».

 

Автор: Apus Apus

Подготовил:
Статьи
#