Окружная 13 141730 Россия, Московская Область, Лобня +7 (985)360-82-81 technical support smi@lobnyamedia.ru
ЛобняМедиа

Киноклуб Эпохи Возрождения

Киноклуб Эпохи Возрождения

574

Немногочисленным и робким зрителям показали нетленную ленту Михаила Колотозова «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». В самом деле, эта пронзительная история - вариант беспроигрышный, который тронул (даже) чувства одного моего знакомого, норовящего и способного выступать в качестве бескомпромиссного критика всего на свете.

Выбор картины выдал опытность и утонченность организатора просмотра, да и затеи с киноклубом Лобни в целом, режиссера, скульптора и художника Бориса Геннадьевича Бушмелева. Таких многостаночников от искусства принято называть людьми Эпохи Возрождения. Да я и не против. К тому же, какое-никакое возрождение все же состоялось; кинозал после многолетнего простоя использовали по прямому назначению.

Директор ДК открыла мне, что Бушмелев сам обратился к ней с предложением наладить еженедельные собрания любителей кино. Себя он по праву считает себя в этой сфере профессионалом. Борис Геннадьевич за 78 лет своей жизни успел отснять несколько фильмов. Теперь у него предостаточно свободного времени, да и дача рядом, в Научном городке: сам бог велел.

Немного о руководителе созданного клуба. Москвич Борис Бушмелев родился в зловещем 1937 году. В 1960 году стал выпускником геофака МГУ, в 1973 году получил диплом режиссерского факультета ВГИКа (мастерская Л. Кулешова и А. Хохловой).

На его счету полнометражные и короткометражные фильмы. Сам Бушмелев считает, что стартовал он в качестве комедиографа. Выступал одним из режиссеров киноальманаха «100 грамм для храбрости» (1976 год). В послужном списке: «Вечерний лабиринт» (1980),  «Зудов, вы уволены!» (1984), Арбатский мотив (1990), «Наш американский Боря»  (1992).  

На первой встрече киноклуба Бушмелев рассказал людям в зале, что идея прививать систематические знания о киноискусстве в мире появилась давно. Например, во Франции едва ли не в школах введен курс истории кино. Но ситуация с педагогами, специализирующимся на «главном из искусств», по-прежнему крайне непростая. Основной контингент слушателей в Луговой «кому за…» покорно и благодарно внимал, заблаговременно освободив первые десять рядов, очевидно, чтобы выступающий не филонил и тренировал голосовые связки.  

Заседания клуба его председатель предложил проводить по следующей схеме: в начале он дает небольшую историческую вводную по тому или иному фильму, затем его смотрят, а завершается все обсуждением. Бушмелев заострил внимание на том, что главными предметами дискуссий в киноведении являются проблематика фильма и выбор средств выразительности; траектория развития – от простого к сложному. Учитывая свою изначальную специализацию, наставник обещал, что первый блок фильмов для разбора будет комедийным. При этом речь заходила даже о «Криминальном чтиве» Тарантино. Такой вот он разносторонний, мэтр Ренессанса.

И в завершение пару слов о просмотре «Летят журавли». Учитывая, что я сам made in USSR, было приятно оказаться в родном советском кинозале, где даже заклеенный скотчем в нескольких местах экран-простыня не испортил впечатление. Гаснущий свет, обещание чуда, сдержанный шепот советской же публики, отсутствие мобильных и прочей бесовщины. Ну и, конечно, слезы зрителей на выходе. Я даже перестал думать о том, что место для регулярных заседаний киноклуба выбрано, быть может, не самое удачное – добираться из других микрорайонов Лобни далековато и неудобно. Но волшебство хорошего кино способно многое компенсировать, а то, что его будет с кем обсудить, не вызывает сомнения.

Клуб должен собираться каждую пятницу в ДК «Луговая» в пять вечера. Для ленивых нашел сайт учреждения: http://dklug.mo.muzkult.ru Проще ехать на электричке (пробки не страшны), при этом сверяясь с расписанием, так как не всякая останавливается в Луговой. Приятного просмотра!

Подготовил:
Статьи
#