Окружная 13 141730 Россия, Московская Область, Лобня +7 (985)360-82-81 technical support smi@lobnyamedia.ru
ЛобняМедиа

Велобудущее автопаркингов в Лобне

Велобудущее автопаркингов в Лобне

666

Проблема с автомобильными стоянками в Лобне возникла не вчера. Невооруженным глазом можно заметить, что одной из главных причин является малоконтролируемая жилая застройка. Считается, что новые микрорайоны, по крайней мере так утверждают застройщики, соотносятся с современностью, то есть являются жильем европейского уровня. Не открою Америку, если скажу, что инфраструктура в таких микрорайонах сильно отстает от фактических темпов заселения.

Когда не хватает места машинам, о велосипедах и вовсе забывают. Какие уж тут велодорожки и стоянки, какая еще экология и бесшумность?!

Я не ставлю целью противопоставлять велосипеды автомобилям и разделять их владельцев на два непримиримых лагеря. Компромисс здесь не только возможен, но и желателен. Во-первых, любой житель Лобни может являться счастливым обладателем сразу двух упомянутых видов транспорта (зависит от потребностей в каждой отдельно взятой ситуации), а, во-вторых, можно вывести наш город в лидеры по оптимальному использованию уже действующих объектов транспортной инфраструктуры.  Прежде всего – крытых автопаркингов. Представьте, что, даже не будучи владельцем машины, Вы могли бы хранить там своей велосипед или добираться до парковки из дома на двух колесах, чтобы пересесть за руль четырехколесного средства передвижения.

Не все знают, что фактически в любом строении существуют так называемые «мертвые зоны», то участки, используемые нерационально. Возьмем среднестатистическую стоянку высотой в три этажа. На каждом этаже минимум пять таких зон, и любая из них вмещает от пяти до десяти велосипедов. Таким образом, в каждом автопаркинге можно совершенно вольготно разместить около сотни велосипедов.

В Лобне я насчитал по меньшей мере два автопаркинга, где можно было бы применить инновационную схему. Конечно, возникает вопрос: а зачем это нужно собственнику. Конечно, каждый предприниматель и сам ответит для себя на этот вопрос. Однако, по моим наблюдениям, один из паркингов зимой и летом пуст, а возможность возмездного размещение велосипедов повысит лояльность действующих клиентов, у которых есть велосипеды, и позволит повысить рентабельность за счет привлечения велосипедистов и сокращения «мертвого» пространства.

Кроме того, налицо репутационные дивиденды: запуск совмещенной стоянки позволит заслужить имидж прогрессивного бизнесмена, что могут оценить по достоинству деловые партнеры или полезные чиновники. Косвенно такой вывод подтверждают сразу три губернаторские премии «Наше Подмосковье», полученные за велосипедные проекты конкретно в нашем городе.

Стоимость обустройства каждого велопарковочного места колеблется от трех до четырех тысяч рублей. Получается, затраты на дооборудование автопаркинга высотой три этажа под нужды велосипедистов окажутся в пределах 400 тысяч рублей.

Для лобненцев, многие из которых страдают от подъездного воровства и вынуждены хранить байк в маленькой квартирке, вся эта история с арендой веломеста по демократичной цене вполне может стать выходом.

Сам по себе действующий автопаркинг с местами под велосипеды станет, как ни удивительно, одним из важнейших элементов велоинфраструктуры, который по факту безболезненно и органично встроен в существующий городской ландшафт. Уверен, если идея приживется, число велосипедистов в городе возрастет, что приведет к необходимости создания сети велодорожек, удобных велопарковок возле публичных объектов. Лобня станет более экологичной, спортивной и жизнерадостной!  

Подготовил:
Статьи
#